Онлайн опрос:

Уважаемые белореченцы! Из каких источников вы берете информацию о деятельности администрации муниципального образования Белореченский район и краевой власти?

Результаты голосования

Погода

день
Виртуальная приёмная
Информация о деятельности народных дружин
на территории Белореченского района


Для оказания практической помощи в профилактике преступлений и правонарушений сотрудникам отдела МВД России по Белореченскому району, в том числе участковым уполномоченным полиции, в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1267-КЗ «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Краснодарском крае», на территории муниципального образования Белореченский, созданы и осуществляют свою деятельность 8 народных дружин в количестве 70 человек и одно общественное объединение правоохранительной направленности (молодежный патруль) в количестве 10 человек.
Ежедневно члены народных дружин несут службу по охране общественного порядка совместно с сотрудниками отдела МВД России по Белореченскому району. Принимают участие в проведении массовых мероприятий, а также в реализации Закона Краснодарского края от 21.07.2008 № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
За 1 полугодие 2018 года членами народных дружин совместно с сотрудниками полиции выявлено 65 административных правонарушений, задержан 1 человек находящийся в розыске.

Права народного дружинника

Права народных дружинников определены статьёй 17 закона 44-ФЗ:
Народный дружинник при участии в охране общественного порядка имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
- принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
- оказывать содействие полиции при обеспечении охраны общественного порядка;
- применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 9 настоящих методических рекомендаций (статья 19 закона № 44-ФЗ);
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
Народный дружинник вправе отказаться от исполнения возложенных на него обязанностей в случае, когда его жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
Народный дружинник, участвующий в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудника органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесённую законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

Обязанности и ответственность народного дружинника

Статьёй 18 закона 44-ФЗ определены обязанности народного дружинника при участии в охране общественного порядка, а именно:
- знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
- при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
- соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
- принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
- выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
- оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
- иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
Ответственность народных дружинников определена статьёй 20 закона 44-ФЗ.
За противоправные действия народный дружинник несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статьёй 19.36 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции, участвующими в охране общественного порядка, действий, повлекших нарушение или незаконное ограничение прав и законных интересов граждан или организаций, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Ответственность предусмотрена в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Правовые основы участия граждан в охране общественного порядка,
а также деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка


Правовые условия для добровольного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка, особенности создания и деятельности народных дружин, предоставление им социальных гарантий установлены:
- Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», определяющим порядок создания дружин, права и обязанности дружинников (далее закон № 44-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.04.2014 года № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» (далее – закон № 70-ФЗ), которым внесены следующие дополнения в:
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - закон № 184-ФЗ), в части оказания поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - закон № 131-ФЗ) в части оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в части следующих статей:
- ст.19.35. (Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции);
- ст.19.36. (Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций);
- приказом МВД России от 21.07.2014 № 597 «Вопросы взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации и народных дружин»;
- приказом МВД России от 21.07.2014 № 599 «О порядке формирования и ведения регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности»;
- приказом МВД России от 18.08.2014 № 696 «Вопросы подготовки народных дружинников к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, и по оказанию первой помощи»;
- законом Краснодарского края от 28.06.2007 № 1267-КЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае» (далее закон № 1267-КЗ);
- законом Краснодарского края от 21.07.2008 № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» (далее закон № 1539-КЗ);
- постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.11.2016 № 914 «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Краснодарского края»;
- постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.05.2008 № 457 «О порядке выплаты единовременных пособий в случае гибели члена общественного формирования или причинения ему телесного повреждения» (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.10.2016 № 797).

Особенности принятия граждан в народные дружины

Членами народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, которые изъявили желание принять участие в работе народной дружины.
Кандидат на присвоение статуса народного дружинника даёт письменное согласие на обработку своих персональных данных.
В соответствии с федеральным законодательством в народные дружины не могут быть приняты граждане:
- имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
- ранее осужденные за умышленные преступления;
- включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
- страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
- признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
- подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
- имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
Народный дружинник может быть исключен из народной дружины в следующих случаях:
- на основании личного заявления народного дружинника;
- на основании решения общего собрания народной дружины при наступлении обстоятельств, при которых граждане не могут быть приняты в народные дружины;
- при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
- в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в её деятельности;
- в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Штаб по координации деятельности народных дружин на территории Белореченского района расположен по адресу г. Белореченск ул. Ленина, 64 каб.8, телефон 8-861-55-2-38-54.

Версия для печати Вернуться